ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сила змеи

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Два санскритских текста – «Шат-Чакра Нирупана» (Описание шести Чакр) и «Падука Панчака» («Пятиричное подножие Гуру») говорят об особой форме тантрической Йоги, Кундалини-йоге, или «Бхута-шуддхи», как её называют некоторые.
Эти названия относятся к Кундалини-шакти, той высшей энергии в человеческом теле, подъемом которой достигается результат Йоги, и, как следствие – очищение элементов (Бхута) тела. Эта Йога представляет собой процесс, называемый «Шат-Чакра-Бхеда» – пронизывание шести Чакр с помощью Кундалини-Шакти, которую мы, чтобы как-то обозначить ее, называем здесь «Serpent Power» – «Змеиная сила» (одно из имён этой Богини – Бхуджанги, что значит «змея»).
«Кундала» значит «свернутая кольцом». Эта сила – богиня (Дэви) Кундалини, то есть та, которая свернута кольцом в форме спящей змеи в самом нижней Чакре человеческого тела до тех пор, пока не начинается процесс той Йоги, которая названа в честь этой силы «Кундалини-йогой».
Кундалини – это Шабда Брахман, божественная космическая энергия в телах.

0

2

Главные центры сознания

Согласно Упанишадам и Пуранам есть шесть Чакр и верхний мозговой центр Сахасрара.
*
Йога называется тантрической по двум причинам. О Чакрах есть упоминание в Йога-Упанишаде и в Пуранах. Трактаты по Хатха-йоге тоже пишут об этом. Сходные упоминания есть не только в различных индийских системах, но в учениях, которые, вероятно, были заимствованы из индийской традиции.
*
Так, например, в тексте «Ризала-и-Хаг-Нума» есть описание трех центров: «Мать мозга» или иначе «Сферическое сердце», «Кедр Сердца» и «Лилия Сердца».
*
Самое полное и детальное описание, методическое и практическое, можно найти в текстах по Хатха-йоге и в Тантрах, которые являются руководствами не только по индуистским ритуалам, по и по оккультизму. Кроме того то, что эта Йога имеет дело с низшими центрами, тоже характерно для тантризма, последователи которого являлись хранителями практического знания. Поэтому главные направления их книг могут найти практическое приложение.
*
Система эта может быть названа тантрической и потому, как в ней определяется главный центр сознания. В древности по разному определялись те части тела, в которых пребывает «душа» или «жизнь». Это могла быть кровь, дыхание или сердце. Мозг, как правило, не рассматривался как такой центр. В ведической системе главным центром сознания считается сердце. Пережиток такого представления все еще сохранился в таких выражениях: «Принять близко к сердцу», «учиться сердцем».
*
Садхака, совершая свою практику, которая является одной из пяти функций Питта, находящаяся в сердце, косвенно содействует проявлению познавательной способности посредством контролирования ритма сердечных сокращений, и это намекает на то, что такая точка зрения на устройство сердца предрасположила индийских физиологов считать, что именно сердце является центром познавательной способности.
*
Однако, согласно Тантрам, главные центры сознания находятся в Чакрах спинного мозга и в верхней части головного мозга (Сахасараре), которые они описывают наряду с сердцем, которое считается обителью Дживатмы, воплощенного духа в его аспекте жизненной силы, Праны. Поэтому первая шлока «Шат-Чакра Нирупана» говорит о Йоге, которая может быть достигнута теми, кто следует Тантрам. Поэтому и комментатор Каликарана говорит: «Следуйте авторитету Тантр».

0

3

Пробуждение кундалини

В самом нижнем центре Муладхара находится сила «Змеиный огонь», которую индусы называют Кундалини. Процесс поднятия этой силы, совершается усилием воли (Йога-Бала). С помощью физического очищение некоторыми асанами и мудрами, человек возносит физическое сознание через всё более высокие планы к небесному миру. Предмет и цель – употребляя индийское выражение, – Шат-Чакра Бхеда (пронизывания шести Чакр) и есть Йога.
*
Это – окончательное соединение с высшим Я, Параматмой.
*
Понятно, что тело в его естественном состоянии уже находится, пусть бессознательно, в Йоге, иначе оно не существовало бы. Каждый сознательный шаг вверх – это Йога, и на этом пути существует много ступеней, которые надлежит пройти прежде, чем будет достигнуто полное освобождение, Кайвалья-мукти.
*
Независимо от необходимости обладать здоровьем и силой, мысли, воля и мораль должны быть сначала очищены, прежде чем они станут более интенсивными благодаря оживляющему действию пробужденной силы.
*
Отношение индусов к пробуждению кундалини – исключительно религиозное, базирующееся на твердой вере в Брахмана и на желании соединения с Ним, которое и есть освобождение.
*
Каким должен быть человек, сведущий в учении Тантр, описывается в «Гандхарва-Тантре»: «Ученик должен быть интеллигентным (Дакша), контролирующим свои чувства, воздерживающийся от несправедливости ко всем живым существам, делающий всем добро, верящий в Веды, находящий прибежище в вере в Брахман, не дуалист. Таков тот, кто сведущ в этом учении, иначе он – не Садхака».
*
Физическое тело может быть разделено на плотное и эфирное, что они соответствуют Аннамайя и Пранамайя Коша, а астральное тело соответствует Кама, или аспекту желаний в Маномайя-Коша, ментальной оболочке.
*
Чакры считаются центрами энергии Прана-Вайю, жизненной силы. Лотосы также и центры вселенского сознания. Кундалини же – это статическая форма творящей энергии в человеческом теле и является источником всякой иной энергии, включая и Прану.
*
Согласно индийскому учению, эти Чакры являются различными центрами сознания жизненности и таттвической энергии. Каждая из пяти низших Чакр – это центр энергии одной из грубых Таттв и форма таттвической активности или Танматра, которая проявляет Махабхута или чувствующую материю.
*
Шестая Чакра – центр тонкой ментальной Таттвы, а Сахасрара и вовсе не называется Чакрой. Так же, как и селезеночный центр, включаемый автором в те шесть Чакр, которые она рассматривает.
*
В индийской системе общее количество лепестков соответствует числу букв санскритского алфавита, а число лепестков каждого лотоса определяется расположением тонких «нервов» или Нади вокруг него. Эти лепестки, кроме того, порождают тонкую звуковую силу и общее число их – 50, как и число букв санскритского алфавита.
*
Уже упомянутый санскритский текст «Шат Чакра Нирупана», описывает некоторые вещи, которые достигаются созерцанием Чакр. Некоторые из них имеют общий характер, как, например, долгая жизнь, свобода от желаний, сила слова и слава. Некоторые из этих качеств, так же как и другие, являются общими результатами концентрации на более чем одной Чакре. Другие связаны с сосредоточением только на одной какой-либо Чакре. Очевидно, эти утверждения сделаны не для того, чтобы указать специфический эффект, но чтобы наметить общее направление практики концентрацию и повышения самоконтроля, Стхути-Вада. Так, в «Шат Чакра Нирупаны» сказано, что созерцание Набхи-Падма дает йогину силу разрушать и творить миры.
*
Также говорится, что овладение Чакрами может порождать различные Сиддхи или сверхспособности, связанные с преобладающими в той или иной Чакре элементами.

0

4

БЕСТЕЛЕСНОЕ СОЗНАНИЕ

Основания этой Йоги имеют глубоко метафизический и научный характер. Для их понимания требуется достаточно полное знакомство с индийской философией, религиозными учениями и ритуалами как в целом, так и, в частности, с теми представлениями, которые содержатся в Шакта Тантрах и в монистических (Адвайта) Шиваитских Тантрах.
*
Говорят, что из тех, кто принимает эту Йогу, только один из тысячи может достичь успеха. И в дальнейшем один только Гуру сможет спасти ученика от возможного риска, руководя практикой по своей воле в соответствии со способностями и нуждами ученика. Окончательная реальность, которую уже невозможно свести к чему-либо, есть дух в смысле чистого сознания (Чит, Самвит) из которого посредством его же силы (Шакти) произошли и разум и материя. Дух един.
*
Дух – Атман, проявляющий себя как «Я». Его носителем являются ум и Антахкарана, работающие совместно с Манасом и чувствами (Индриями), и материя. Есть пять видов Бхута, «чувствующей материи».
*
В духе нет ни степеней ни различий. Тот дух, который находится в человеке – это единый дух, находящийся во всём. Как объект почитания – это Господь (Творец) или Бог. Ум и материя многообразны и имеют много степеней и качеств.
*
Атман же (дух) как таковой целостен и лишен структуры. Ум и материя – это лишь части целого, и они не целостны (Апурна) и являются частью чего-то ещё, имеют свою структуру. Атман неизменен и бездейственен, а его сила – Шакти, – активна и проявляется в форме ума и материи. Чистое сознание – Чит или Самвит. Согласно учению Веданты материя и ум, как таковые, лишены сознания.
*
Для всего, что не есть сознание, «Я» – бессознательный объект. Это не значит что «Я» само по себе бессознательно. Наоборот, в сущности – все есть сознание, но мы говорим о нём как о бессознательном, потому что оно является объектом для сознания нашего «Я». Сознание принимает ограниченную форму ума для того, чтобы человек мог приобретать конкретный, конечный опыт. Не бывает ума, где нет сознания в качестве его основания, в то время как высшее сознание – без ума (Аманах).
*
Там где нет ума, там нет и ограничений. Сознание, оставаясь в одном своём аспекте неизменным, в другом аспекте принимает форму активной силы, проявляющей себя как ум и тело. Поэтому человек – чистое сознание (Чит), носителем которого является его сила в форме ума и тела.
Это – чистое сознание, Шива и его сила – Шакти в том состоянии, в котором она всегда пребывает в его бесформенном «Я». Единая с ним, Она – Великая Богиня, Мать Вселенной, и Она в форме жизненной силы обитает в человеческом теле, в самом нижнем его центре у основания позвоночника, в то время как Шива проявляет себя в самом высшем мозговом центре, в лотосе Сахасрара. Доведенная до конца Йога – это соединение Её (Шакти) с Ним (Шивой) в теле Садхака. Это Лайя, растворение, в противоположность инволюции духа в разум и материю.
*
Некоторые предпочитают поклоняться мужскому аспекту – правой стороне соединенной мужской и женской фигуры (Ардханаришвари). Иные, Шакты, предпочитают поклоняться левой, женской стороне фигуры и называют Её Матерью, потому что Она – Великая Мать, Махадэви, которая зачинает, рождает и питает всю Вселенную, возникающею из её утробы (Йони).
*
Это так, потому что она – активная составляющая сознания, которая представляет себе мир в соответствии с впечатлениями или отпечатками (Санскарами), которые были оставлены радостями и страданиями, испытанными в прошлых мирах. Естественно поэтому почитать Её как Мать. Первая Мантра, в которую посвящены все люди – это слово Ма (Мать). Это первое слово человека, и, обычно, последнее. Отец – просто помощник матери. Весь мир пяти элементов также возникает из активизированного сознания или Шакти и есть Её проявление. Люди потому почитают Мать, что нет никого нежнее Её; приветствуют её юную улыбающуюся красоту в форме розовой Трипурасундари – Источника Вселенной, и Её внушающее ужас величие в форме Кали, забирающей всё и всех назад, в себя.
*
Здесь мы подходим к Йоге, которая представляет собой соединение Матери с аспектом Господа (Шивы) в том состоянии сознания, которое и есть Абсолют. Веда говорит «Весь этот (многообразный мир) – (единый) Брахман». Как множественное может быть единым, разные школы объясняют по разному. То толкование, которое дается здесь, содержится в Тантрах или Агамах.
*
Во-первых, что такое единая реальность, которая проявляется как множественное? Какова природа Брахмана самого по себе (Сварупа)? Ответ на это таков: Сат-Чит-Ананда, Бытие-Сознание-Блаженство. Сознание или чувствование (Чит или Самвит) тождественно бытию, как таковому. Хотя в обычном опыте эти два состояния соединены вместе, но по сути они остаются различными, или по крайней мере кажутся отличающимися друг от друга. Человек по своему устройству упорно верит в объективное существование вне его и независимо от него. И такая объективация будет существовать до тех пор, пока человек воплощён. Дух (Дживатман), его сознание скрыты, завуалированы Майей.
*
Но в изначальных первоосновах опыта, переживания – в Высочайшем духе, Параматмане, – это различие исчезает, потому что там, где нет никаких разделений, Он, Параматман, – и переживающий, и объект переживания и само переживание. Однако, когда мы говорим о Чит, как о сознании, мы должны помнить обо всем этом и рассматривать его только как ограниченное проявление Чит, которое само по себе – бесконечный неизменный принцип, основание всякого переживания. Бытие и сознание – это абсолютное блаженство, которое можно определить как «успокоение в себе самом». Оно – блаженство, потому что пребывает в бесконечном «ВСЁ» и тем самым уже не испытывает недостатка ни в чем.
*
Это исполненное блаженства сознание – окончательная, уже не сводимая к чему либо иному природа Сварупы или собственная форма Единой Реальности, которая, как неизменное – и есть ВСЁ, а как изменчивое – часть ВСЕГО. Сварупа – подлинная природа каждого в отличие от того, в каких формах он может проявляться. Высшее сознание – это единство высших Пара Шивы и Пара Шакти, которое никогда не изменяется, а вечно продолжает быть тем же самым, пребывая и действуя во всех изменениях в своем творческом аспекте как Шива-Шакти. Все проявления ассоциируются с тем, что воспринимается как бессознательное. И ум – это не чистое, а ограниченное сознание. То же, что его ограничивает, должно быть по своей природе чем-либо бессознательным, а если и сознательным – то лишь способным производить видимость сознания.
*
В мире феноменов нет ничего ни абсолютно сознательного, ни абсолютно бессознательного. Сознание и бессознательное всегда перемешаны. Некоторые объекты кажутся более наделенными сознанием, а другие – менее. Это возникает потому, что Чит, которые полностью не отсутствует ни в чём, проявляет себя различными путями и в различной степени. Степень этого проявления ограничена природой и развитием ума и тела, в котором заключается сознание. Дух остаётся одним и тем же, а ум и тело изменяются. Проявления сознания можно наблюдать от мира минералов и до человека. В минеральном мире Чит проявляется как самая низкая форма чувствительности, в форме реакции на раздражитель, и это «физическое» сознание на языке западной науки можно было бы назвать «памятью атомов».
*
Чувствительность растений более развита, хотя, как говорит Чакрапани в «Бханумати», это спящее сознание. Затем оно проявляет себя в тех живых микроорганизмах, которые являются следующей степенью между растительным и животным миром. В животном мире сознание становится более централизованным и сложным, получая полное своё развитие в человеке, который обладает всеми физическими функциями, такими, как познавательная способность, восприятие, чувства и воля. За этими изменчивыми формами сознания находится единое, бесформенное и неизменное Чит, которое само по себе, в своей сущности (Сварупа), отличается от частных форм своего проявления.
*
Проходя через разные стадии проявления жизни, Чит сам по себе остаётся тем же самым и не развивается. Видимость же развития возникает от того, что Чит то более, то менее ограничен и завуалирован умом и материей. Это вуалирование производится той силой сознания, Шакти, которая творит миры множественности форм. Что же именно вуалирует сознание и порождает мировой опыт? Это сила иллюзорности, Майя Шакти, которая как бы создаёт видимость того, что целостное (Пурна) – нецелостно (Апурна); бесконечное превращает в конечное, бесформенное – в имеющее форму. Это та сила, которая вуалирует, ограничивает и отрицает. Отрицает что? – Совершенное сознания. Есть ли Шакти сама по себе тем же самым, что и Шива – Чит, или она принципиально отличается от него? Она должна быть по сути тем же самым, иначе всё не могло бы быть единым Брахманом. Но если она в принципе то же самое, что и Шива, то она должна быть и Чит, т.е. сознанием. Поэтому она – Сат-Чит-Ананда Майя и Чидрупини («в форме природы Чит»). Как сказано в «Кубджика-Тантре», Парама-Кала – это и Чит (Чидрупа) и Нада (Надарупа).
*
Слово Шакти происходит от корня «Шак» – иметь силу, быть способным к чему-то и означает «Сила». Так как она едина с Шивой, обладателем Силы (Шактиман) то, как такая сила, она – сила Шивы или сознания. Нет принципиальной разницы между Шивой, как обладателем силы, и самой по себе силой. Сила сознания – это его активный аспект, в то же время они – Шива и Шакти, – единое сознание. Шива – неизменный статический аспект сознания, а Шакти – кинетический аспект того же самого сознания. Особая сила, посредством которой дуалистический мир погружен в бытие – это Майя-шакти, сила вуалирования (Аварана) и проекции (Викшепа).
*
Сознание как бы вуалируется от самого себя и проецирует из запаса своего предшествующего опыта – отпечатков Санскар – представления о мире, в котором оно страдает и радуется. Таким образом, Вселенная – это творческое воображение (Сришти-Калпана) высшего Миро-мыслителя (Ишвары). Майя – та сила, которой вещи измеряются, приобретают форму и становятся познаваемыми. Это – чувство различения (Бхедабуддхи) или то, что заставляет человека видеть мир, все вещи и людей как отличных от него самого, в то время как всё это в сущности – одно. Это то, что создает дихотомию, двойственность в том, в чем могло бы быть единство опыта. Это – причина того дуализма, который присущ всему феноменальному миру.

0

5

Так же как атом состоит из статического центра, вокруг которого движутся вращающиеся частицы, так и в теле человека Кундалини в «центре земли» является таким же статическим центром, вокруг которого она проявляется в своем кинетическом аспекте, как силы тела. Как проявление Шакти, все тело находится в непрерывном движении. Кундалини Шакти – неподвижная опора всей этой деятельности. Когда она пробуждается и сама движется вверх, она увлекает с собой и в себе все эти движущиеся силы и тогда соединяется с Шивой в лотосе Сахасрара. Этот восходящий процесс – эволюция, обратный тому процессу, который был описан выше. Время от времени мир растворяется (Лайя) для всех существ. Йога есть такое же растворение, Лайя. Совершенный йогин может растворить вселенную для себя в любое время.
*
Прежде чем перейти к описанию Чакр, нужно подробнее описать строение тела. Сила проявляет себя как вышеупомянутые Таттвы, устремляясь от Пракрити к Притхиви. Чакры – центры этих Таттв. Кроме того, необходимо объяснение учения о «звуке» – Шабда, который существует в теле в трёх внутренних состояниях (Пара, Пашьянти и Мадхьяма) и выражается в форме произносимой речи (Вайкхари). Это поможет понять значение Мантры, как проявленного Шабда, и «гирлянду букв», которая проходит через шесть центров тела.
*
ВОПЛОЩЕННОЕ СОЗНАНИЕ
*
Единое сознание обладает двумя аспектами – трансцендентным и имманентным. Трансцендентное сознание называется Параматман, а сознание, воплощенное в ум и материю – Дживатман. В первом случае сознание бесформенно, а во втором оно имеет форму. Форма создаётся силой, как аспектом сознания. Один из видов такой силы – Шакти Пракрити. Она – непосредственный источник ума и материи. Тот же статический аспект сознания, с которым взаимодействует Пракрити, называется Пуруша. Иногда в обозначения высшего уровня этой двойственности употребляется термин Брахма-Пуруша. В этом случае это означает сознание, ограниченное соединением Пракрити (Природы) и её порождений – ума и материи. В более простом значении под Пурушей или Дживой подразумевается чувствующее существо с телом и чувствами, т.е. в форме органической жизни. Человек – микрокосм, а мир – макрокосм.
*
Хотя есть бесчисленные миры, каждый из которых управляется своим собственным Господом, на самом деле есть только одна великая Мать всего, которую эти владыки сами обожают, кладя себе на головы пыль от её ног. Во всем есть всё остальное, что существует где-либо. Нет ничего во Вселенной, чего бы не было в человеческом теле, и не обязательно поднимать взор к небесам, чтобы найти Господа. Он есть внутри, знаемый как Антарьямин – внутренний правитель или Антаратма – внутреннее «Я». Где бы во Вселенной не существовали ум и материя, в той же форме они существуют и в человеческом теле. Об этом в «Вишвасара-Тантре» сказано так: «Что есть здесь, то есть везде, а чего нет здесь, того нет нигде». В теле есть высшие Шива-Шакти, которое пропитывает все вещи. В теле представлена Природа (Шакти) и все её продукты.
*
Фактически тело – это обширный резервуар силы. Целью тантрического ритуала является повышения этих различных форм силы до их полного проявления. Это – задача Садханы. В Тантрах говорится, что человек достигает всего, чего он захочет, если он сконцентрирует свою волю на этом. И, согласно этому учению, это так, потому что человек по своей сущности – одно с Высшим Господом и с Матерью, и чем больше он проявляет свой дух, тем больше он наделяется силами. Центр и корень всех его сил как Дживы, воплощенного существа – Кундалини Шакти.
*
Центром, в котором реализуется неподвижное сознание, является вершина мозга, Сахасрара, откуда, согласно учению Йоги, при смерти Прана покидает тело через отверстие, называемое Брахмарандхра. Ум же и тело – область действия Пракрити. И ум и материя имеют общее происхождение – они материальны. По своей природе они – ограниченные инструменты, через которые функционирует дух, сознание. Дух и сознание сами по себе не ограничены, но проявляясь в форме ума и материи кажутся ограниченными. Яркий свет фонаря доходит до нас только через тот материал, из которого сделан сам фонарь. Пракрити, – это, однако, не то же самое, что «материя» научных представлений. Материя – самая грубая вещь, и поэтому она и существует не всегда. Пракрити же – это, так сказать, материя в её конечной, общей форме, и она является причиной и ума, и вещества, и всей Вселенной, которую она создает. Это то таинственная плодоносящая утроба (Йони), откуда рождается всё. Чем она является сама по себе – для нас непостижимо, и она может представать перед нами только в своих проявлениях. Хотя Мула-Пракрити – это материальная причина мира, из которой он возникает, но в конечном счёте, в самой себе (Сварупа) Пракрити-Шакти, как и всё остальное – это сознание. Сознание при развертывании Вселенной принимает форму Пракрити, творческой силы. Субстанция состоит из Гун, или качеств, называемых Саттва, Раджас и Тамас. Главное действия, которое производит Шакти – это вуалирование или сжимание сознания. Фактически, Пракрити – это ограничивающий принцип. Она ограничивает и придает форму бесформенной неограниченности сознания. Таково действие всех Гун, но если одна делает это в большей мере, то другая – в меньшей.
*
Функция первой – Саттва-Гуны – открывать сознание. Когда Саттва – Гуна преобладает – это наибольшее приближение к чистому сознанию. Функция Тамас-Гуны – сжимать или сдавливать сознание. Функция Раджас-Гуны – активизировать: проявляясь в Тамасе – сжимать Саттву, а проявляясь в Саттве – сжимать Тамас. Цель и результат эволюции, так же как и Садханы – проявление Саттва-Гуны. Гуны существуют всегда во всем совместно, но в разных случаях преобладает то одна то другая из них. Когда преобладает Тамас-Гуна, грубая инертная субстанция, происходит спуск вниз по лестнице эволюции. Чем больше преобладает Саттва, тем выше происходит подъём. Истинно саттвический человек – это божественный человек, и его темперамент в Тантрах называется Дивья-бхава. Посредством Сиддха-Йоги через Саттва-гуну проявляется Сат (Бытие), которое в то же время есть Чит, чистое сознание, тождественное чистому духу.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно