Немного о жречестве

Годы идут, меняются магические тренды. Если раньше все хотели быть сильными и независимыми, какими-нибудь "магами Хаоса", вольно разгуливать по астралам и работать с кем захочется и когда захочется, то сейчас все повально становятся жрецами и любимцами Богов. Общаются с Богами как по телефону, в шаманских путешествиях бегают в Хельхейм или в Асгард попить чайку, 24 часа в сутки получают от Богов знаки, да и судя по одной из самых популярных тем для погадашек, всем кто-то покровительствует, да ещё и постоянно что-то советует и подсказывает.
*
Казалось бы, тенденция в целом положительная: уже не все хотят просто "отнести откуп на перекрёсток" по золотым правилам какого-нибудь магофорума, начались темы о развитии, о следовании пути того или иного Божества. Всё было бы прекрасно, если бы не две основные проблемы: профанация жречества как явления и тонкая грань между тем самым жречеством и обычным глюколовством. О глюколовстве в магии мы поговорим позже, ибо тема очень обширная, да и требует конкретных примеров. А сейчас рассмотрим вопрос жречества, что оно на самом деле собой являет и кого можно назвать жрецом.
*
Начнём с того, что в древние времена жречество означало не просто близкое взаимодействие с Божеством, а посредничество между Божеством и людьми. Этому обучались с самого детства, да и жрецом мог стать далеко не каждый, ибо очень часто огромную роль играла линия преемственности. Нравится это кому-то или нет, но жречества в его изначальном виде уже не существует в большинстве культов, ибо не существует самих культов, а те реконструкции, которые есть сейчас, так или иначе подвержены влиянию Нью Эйджа. Если говорить об аутентичном жречестве, осталось оно сейчас в тех традициях, в которых не прерывалась линия передачи, из ныне существующего и общеизвестного их множества под эту характеристику подходят индуизм, вуду, гностические течения, ну и монотеистические культы, на которых останавливаться я не буду.
*
Конечно, никто не говорит, что влияние современности на вопрос жречества несёт в себе что-то исключительно негативное. Мир развивается и восприятие людьми тех или иных вещей развивается вместе с ним. Сейчас для того, чтобы стать жрецом, не нужен какой-то особый социальный статус и обучение с малых лет. По сути, правил как таковых на первых взгляд вообще нет. Но здесь и таится главная загвоздка: почему-то жрецами начали считать себя те, кто просто несколько раз обратился к Божеству, да ещё и с какими-то просьбами или с целью получить какие-то плюшки в ходе взаимодействия. Нет, просить о чём-то Богов, отдавая что-то взамен - это привычно в современном оккультизме, но это не даёт права практику сразу же именовать себя жрецом.
*
Как уже было сказано выше, строгих догм в вопросе жречества на данный момент нет, но я всё же выделила несколько важных пунктов, которые, по моему мнению, всё же присутствуют в большинстве случаев, когда речь идёт именно о жречестве. Не думаю, что открою Америку, но эти вещи давно пора систематизировать, так как тема поднимается часто, и новички задают одни и те же вопросы. Сразу оговорю, что перечисленные ниже моменты были взяты мной из наблюдений и из личной практики, если у кого-то возникнут свои мысли и дополнения - добро пожаловать в обсуждение в комментариях.
*
Во-первых, намерение "вот назову себя жрецом и стану им" работает очень редко; для того, чтобы действительно вступить на этот путь, желание должно быть подтверждено и закреплено конкретным действием, т.е. посвящением/инициацией. Не обязательно со стороны третьих лиц, лично я допускаю посвящение "один на один" с Божеством, но подлинная инициация всегда влечет за собой период глубинных перемен, как внутренних, так и внешних, поэтому самопосвятиться и сидеть на диване, гордо именуя себя жрецом, не получится.
*
Далее, если в колдовстве глубинные мотивы практикующего иногда отходят на второй план, уступая место соображениям стратегии и эффективности, то в жречестве мотив всё же играет роль. Жречество с корыстными побуждениями - это самообман, думаю, о нечестности по отношению к Божеству говорить даже не стоит. И речь здесь не о морализаторстве, а о целесообразности. Ибо если адепт просто ищет защиты или исполнения каких-то личных интересов, ему будет куда проще взаимодействовать с Силой на т.н. "бартерной" основе. Желающий же стать жрецом должен учитывать то, что вместе с покровительством появятся и некоторые обязанности, неисполнение которых может повлечь за собой не лучшие последствия. Ну и жречество - это в какой-то мере отказ от полной самостоятельности, некоторые решения придется принимать, учитывая волю Божества.
*
В-третьих, жрец - это не просто человек, проводящий потоки Силы и интегрирующий Её архетип в свою личность; обычно жрец транслирует это всё и во внешний мир. Под немного "эзотеричным" понятием "потоки" я имею в виду не только энергию как таковую, но также базовые принципы и интересы
Божества. Соответственно, жрец - это как призма, через которую преломляется воля Божества, и годы уходят только на то, чтобы учиться действовать исключительно в интересах Силы, а не собственных хотелок.
*
Ещё один пункт из этой же серии - вклад в культ - то, с чего мы начинали и к чему по итогу сводится любое жречество. Под этим подразумевается уже конкретная деятельность, чаще всего так или иначе связанная с другими людьми. Это может быть работа над материалами для изучения, помощь желающим идти по пути Божества, или же вообще создание полноценного культа так такового (учитывая упомянутый ранее факт про отсутствие культов многих Божеств в современном мире). Да, жречество предполагает именно взаимодействие с социумом в той или иной форме, и обычно перед жрецами стоят куда более объемные и сложные задачи, чем это может казаться со стороны.
*
Исходя из этого всего, выводим заключительный, но не менее важный пункт - время. Лично в моём понимании, жречество - это путь длиною в жизнь, никаких "мне надоело", "слишком сложно", "внезапно понял, что это не моё" здесь быть не может. Все вопросы подобного типа нужно рассматривать до посвящения, поэтому торопиться с клятвами и обещаниями крайне нежелательно. Нужно отдавать себе отчёт в том, что в случае, если Божество вас примет в качестве жреца, вас ожидает длительный период становления, обучения и практики. Каким именно образом это будет происходить - это уже зависит от Божества, но то, что подобный путь лёгким назвать сложно - факт.
*
Heldís