ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЭГРЕГОРЫ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://forumupload.ru/uploads/2014/10/30/10416096.gif

Эгрегоры в магии Зачем нужен эгрегор? Начать я бы хотел с небольшой аналогии. Существуют числа как таковые — и все мы интуитивно понимаем, что такое число. На самом деле это понятие можно определить строго, но в обычной жизни этого не нужно. С числами можно производить некоторые операции, как сложение, вычитание и так далее. Но числа как таковые ощутить нельзя — можно пользоваться лишь представлением этих чисел. Возможно десятичное («обычное») представление, или двоичное, или вообще римская система счисления. При этом выбранный способ представления никак не влияет на природу числа и на операции над ним — в самом деле, 5+3=8, но и V+III=VIII, и 0101+0011=1000. Таким образом, есть некие общие свойства чисел, которые не зависят от формы записи, и есть сама эта форма — которая может быть очень разнообразна. Разумеется, при выборе той или иной формы записи числа мы можем немного переформулировать правила (чтобы было удобнее работать), однако их суть не изменятся. К чему же эта аналогия? Число — это магия. Сложение и вычитание — магические действия. А система записи числа — эгрегор. В магии происходит все так же, как в арифметике. Есть магия — некая трудноопределяемая вещь, которой все пользуются, не особенно задумываясь об этом определении (да и не нужно это определение, по большому счету). И есть какие-то действия, которые с этой магией можно производить, есть и эгрегор, который представляет магию под какие-то определенным углом. Причем угол этот зависит, в том числе, и от человека — он выбирает себе тот эгрегор, который ему ближе. Собственно, этим и дается ответ на вопрос — зачем нужен эгрегор? В своей работе я описываю именно эти «общие» законы — в той мере, в какой я их себе представляю, как я говорил, форма изложения этих законов частично зависит от формы представления магии. Можно ли пользоваться этими знаниями непосредственно, как они там написаны? В принципе, да, поскольку там изложены некоторые упражнения и прочее. Но на самом деле, как мне кажется, такое использование моей работы без эгрегора не особенно эффективною. Эгрегор позволит придать магии некоторую завершенную форму и даст инструменты для работы с ней. Собственно, именно поэтому в работе и нет рецептов — «пойти на кладбище, станцевать вальс и любимая(ый) будет Вашей». Рецепты ищете сами, в своем эгрегоре, или где-то еще. Делая «Упражнения» из общей магии, вы описываете все самостоятельно, все наполнения форм. В некоторых случаях это слишком трудно. Проще попросить богов сделать что-то, предоставить им свое тело и свою магию под контроль, и они помогут организовать нужную сложную форму. Для простых случаев это может и не требуется. Но если всегда пользоваться «Упражнениями», то вы просто попытаетесь уподобиться богам – они-то знают уже, какие формы для чего нужны, а вы не знаете, и будете изучать это на собственных ошибках. Кроме того, гадания и некоторые другие виды магии вообще без эгрегора не могут работать. Поэтому эгрегор придется все-таки найти. Магическая система Принадлежность человека к религии дает еще один бонус, если этот человек — маг. Этим бонусом является Магическая Система, которая представляет собой набор магический ассоциатов. Например, руны (оккультный алфавит эгрегора Асатру) — это система магических ассоциатов, за каждой руной закреплено ее магическое и мантическое значение. Карты Таро — это тоже магические ассоциаты. Система таинств, которые проводятся христианской церковью — это тоже магические ассоциаты. Система медитаций — тоже. И стандартные молитвы типа «Отче Наш» — тоже. Большинство религий содержит в себе систему магических ассоциатов. Что она дает? Во-первых, она дает человеку готовую систему магического знания, и руководство применения этой системой. Например, эрилю (магу в традиции Асатру) нет особой необходимости задумываться о потоках — он уже отождествляет определенные виды потоков с той или иной руной. То же самое можно сказать и о христианине — он отождествил все потоки с той или иной молитвой. Таким образом, магия становится доступнее большему числу людей, которые могут применять магию, не задумываясь о всяких потоках. Более того, магию в результате может практиковать человек, который знать никогда не знал ни о каких потоках. Но такая магия порождает ощущение чуда, и весь мой курс как раз и рассчитан на то, чтобы это ощущение (разумеется, неверное) развеять. Вообще склонность к мистицизму, а не к разуму, замутнило магию и сделало ее трудной для изучения. Я в дальнейшем буду описывать работу с магическими системами, опираясь прежде всего на руны. Но это неважно — вы можете пользоваться любой магической системой, поскольку от ее выбора мало что изменяется. По магическим свойствам все эгрегоры абсолютно равноправны, единственная разница между ними в том, какие ограничения они накладывают на человека, и в том, какие действия они в принципе способны выполнять. Истинное имя Иногда, а на самом деле, даже часто, можно слышать об истинных именах вещей или существ, которые якобы предоставляют над ними какую-то сверхъестественную власть. В этом больше, разумеется, неправды, чем правды, однако некоторые соображения на эту тему можно привести. Сначала об именах вещей. Для чего может использоваться в магии имя вещи? Ну, собственно, для того же, для чего оно используется вне магии – с целью указать на какую-то вещь, явно определить ее, «ткнуть пальцем». Соответственно, если вы читаете заклятье, посвященное какой-либо вещи – чаще всего это бывает, если вы создаете предмет могущества – вы должны на нее указать, используя имя. Обычно имя указывается на родном для вас языке (и на самом деле эгрегор поймет любой язык), но некоторые капризные эгрегоры предпочитают особые языки. Из последнего в частности вытекает, что не существует «универсального языка Вселенной», который позволяет именовать все что угодно единственно правильным образом – нет, язык именования вещей зависит от эгрегора. Конечно, вы можете работать с эгрегором, который требует того самого «универсального языка Вселенной», но вы должны понимать, что те, кто не работает с этим эгрегором и не использует этот язык, не являются ущербными – для них этот язык является просто тарабарщиной. Что касается имен людей, то их может быть много, чаще всего выделяют социальное имя (оно записано у вас в паспорте), и истинное магическое имя (оно по идее должно быть дано при вашем приобщении к эгрегору). Истинное имя христиан, например – это имя, данное им при крещении, у большинства практикующих языческую традицию так же есть имена. Если вы практикуете что-то, но не имеете истинного имени – не надо расстраиваться, возможно, ваш эгрегор этого и не требует. Однако если вы настоятельно чувствуете потребность в получении такого имени, ознакомьтесь с ритуальной практикой вашего эгрегора и сделайте все, что требуется для получения имени. Дают ли какую-то власть знание социального и истинного имени? Вообще говоря, да. Оба имени являются указателями на вас, вашим идентификатором, и любой, кто будет их знать, способен указать на вас в заклятье – но не более того. Для того, чтобы еще что-то сделать, ему понадобится личная сила, а только знание имени никакой власти ему не дает. Зато если у человека есть и сила, и знание имени, он может воздействовать на многие стороны вашей жизни с помощью социального имени, и – внимание! – на вашу магическую жизнь с помощью вашего истинного имени. Поясняю. Магическая жизнь во многом заключается в общении с эгрегором, и за это общение отвечает проявление духа. У него есть указатель – истинное имя – которое используется вами в ритуалах для подчеркивания того, что вы в данный момент занимаетесь магией, и эгрегором для того, чтобы он вас узнавал. Однако то, что сторонний человек может указать на вашу магическую часть и повлиять на нее своей силой (если она у него есть) – неприятно. Если бы он не знал вашего истинного имени, ему было бы сложнее достучаться до вашего магического проявления духа. Поэтому я настаиваю на том, что истинное имя хорошо бы скрывать, о нем можно говорить (и часто нужно), пожалуй, только членам Круга. Остальным его знать не зачем. Я призываю к правильному пониманию смысла истинного имени, не делая из него чего-то мистическо-сверхъестественного, но и не недооценивая его существующую потенциальную опасность. О Белой и Черной магии Прежде чем двинуться дальше, хочу развеять небольшое заблуждение относительно Белой и Черной магии – это полезно сделать в этой главе, потому что эти вопросы связанны с эгрегором, да и для вас полезно. Начнем с истории вопроса. Давным-давно люди жили разрозненными племенами. У каждого племени был свой тотем, в сущности, своя религия и своя магия. Племен было очень много, и, если бы кто-нибудь взялся раскрасить магию каждого из них, ему потребовалась бы очень обширная палитра. Затем племена сливались, объединялись в государства, и то же самое происходило с магией. Различных видов магии стало меньше, но их все равно было много. И вот две тысячи лет назад по миру триумфально зашагало христианство. Христианство не терпело никакой магии, и не признавала никакого бога, кроме собственного. Всякая магия была запрещена. Все практикующие магию объявлялись ведьмами, колдунами и врагами — это было удобно, потому что на «злых» колдунов всегда можно было свалить неурожай, эпидемию и прочие напасти, а заодно и использовать этих колдунов для сплочения христианского люда. Нечто очень похожее было совсем недавно и недалеко: в конце 20-х — начале 30-х точно такую же политику использовал Сталин, объявляя «войны» троцкистам, зиновьевцам, бухаринцам… Одновременно с этим церковь заключала языческих богов в некий собирательный образ — образ Дьявола. Все, кто практиковал магию, были связаны (по мнению церкви) с Дьяволом, соответственно, вся старая магия была окрашена в его (Дьявола) цвет — черный. Осталась только та магия, которую практиковали сами священники церквей — всякие там странствующие монахи, служители храмов, богомольные старушки и прочие. И стали говорить, что вот, дескать, это Белые маги, которые получают благодать исключительно из рук Бога — это было чистой правдой. Шли годы. И магия стала входить в нашу жизнь снова. Свобода Веры, свобода религии стали неотъемлемой частью человека, и теперь каждый может верить хоть в Одина, хоть в Аллаха, хоть в Зевса. Но деление на Черную и Белую магию осталось, и теперь это выглядит гораздо более дико. И получилось из этого следующее. Те, кто верит в языческие религии, является (с точки зрения церкви) Черным магом, однако самому язычнику это абсолютно неинтересно — в его вере нет понятия Черной Магии. Служители церкви, хоть и практикуют магию, предпочитают называть ее по-другому, что бы отгородиться от «грешников». Но остается одна интересная прослойка «белых» магов, которые заявляют, что они христиане, и занимаются теми же самыми делами, что и язычники — порчей, приворотом, изготовлением талисманов и прочим. При этом они не устают подчеркивать, какие они хорошие, чистые, как они чтят заветы Христа и как они всех любят. А на самом деле? На самом деле они обманывают или себя, или других. Если они являются христианами, то единственное магическое действие, которое они (по доктрине христианской церкви) могут совершить — это придти в церковь и молиться Богу. Все остальное доктрина называет «прелестью» — т.е. обращением человека к падшим ангелам, к дьяволу. Разумеется, человек, занимающийся «прелестью», не является христианским магом, что бы он там ни думал. Белые маги пытаются оправдаться тем, что Библия устарела, что Церковь запрещает заниматься магией только из опасений проблем — и опять врут то ли себе, то ли окружающим. Ведь становясь частью эгрегора, нельзя обсуждать его заветы, нельзя пытаться отвергнуть его правила — это краеугольный камень отношений человека и эгрегора. Поэтому само понятие «православный маг» — нонсенс, как с точки зрения аналитической магии, так и с общечеловеческих позиций. Поэтому не надо себя обманывать: либо вы — христианин, и можете лишь молиться Богу, либо вы — не христианин, соответственно, ни Черной, ни Белой магии для вас нет. Если вы будете следовать дурному примеру вышеописанных «Белых магов», вы будете подчинены христианскому эгрегору, заниматься (в понятии этого эгрегора) грехом, и, соответственно, получать наказание. При этом я не хочу сказать, что проблемы будут у всех крещеных магов — нет. Крещение само по себе, без веры, имеет очень малое значение, кроме того, узы, которые образуются при крещении, легко перерезать (обряд очищения) даже в том случае, если они не истерлись сами. А как надо? Можно делить магию лишь по личному отношению к тому или иному действию. Действительно, такие действия как приворот, принуждение, порабощение, ассоциируются с чем-то неприятным, или, по крайней мере, малоприятным. С другой стороны, исцеление, предсказание, самосовершенствование пробуждают другие чувства. Соответственно выбираются и методы этих «плохих» и «хороших» действий. Например, если вы накладываете «плохое» (назовем его ночным) действием, то для вас будут естесвенно проводить ритуал ночью, у костра, одеваться в черную одежду, втыкать в куклу иголки и так далее. Тем самым вы более полным образом настроите себя на совершение этого действия. При наложении «дневных» заклятий, напротив, будут характерны «добрая» природа, свеча вместо костра и так далее. В зависимости от склада вашего духа вам будет проще работать в светлой или темной традиции. Это неизбежно, но для эффективной работы необходимо развивать в себе способности работать как со светлыми, так и с темными проявлениями магии. Опять-таки, не все эгрегоры поддерживают те или иные действия. Максимальную степень свободы здесь предоставляют языческие религии, для которых все проявления природы, человека, магии равноценны. Плюс ко всему в языческих религиях есть различные боги, к которым можно обращаться при «дневных» или «ночных» действиях. Так, в рунах «светлыми» считаются Бальдр, Фрейр, Фрейя или Нйорд, а более «темными» — Локи, Тор, Один. Ничем, кроме личного отношения к действиям и некими «общественными» предубеждениями, светлые действия от темных не отличаются. Практика той или иной стороны магии не накладывает на мага каких-либо обязательств (в случае, конечно, если эти обязательства не предусмотренны его эгрегором). Влияние эгрегора Неявный эгрегор Пока мы познакомились только с эгрегорами религий — вполне очевидными образованиями. Однако в современном мире есть и другие эгрегоры, эгрегоры, которые не отвечают каким-либо религиям — и носят эти эгрегоры имя «неявных». Примеры неявных эгрегоров можно привести следующие — атеизм; национальная идея какого-либо государства; марксизм-ленинизм; общественная мораль. Не следует смешивать неявные и неперсонифицированные эгрегоры – неявные эгрегоры в принципе не воспринимаются как нечто религиозное, а неперсонифицированные просто не могут быть представлены конкретным существом. Почему они являются эгрегорами, думаю, понятно. Все они содержат некий комплекс постулатов, догматов, ко всем происходит приобщение (обычно тоже в неявной форме, без ритуалов). И они влияют на жизнь человека, что тоже очевидно. Почему же я называю их именно эгрегорами, то есть отделенными, внешними объектами? Потому что по ряду признаков они совпадают с религией. Ну у того же марксизма — поначалу истинное единение во время митингов (чем не аналог церковных таинств?), всеобщая поддержка докладчика (чем не священник?), полновесный инстинкт толпы. Конечно, ближе к развалу СССР эти признаки явно ретушировались, эгрегор был заменен более законами, правилами, приказами и т.д. — но на заре социализма, во время революции и гражданской войны влияние идей коммунизма на людей явно перерастало «нормальные» рамки. Самый неприятный из всех приведенных эгрегоров (и самый обширный и живучий) — это общественная мораль. Огромный свод неписанных законов поведения (речь не идет об уголовном кодексе) управляет человеческой жизнью постоянно. Кстати, раньше функции общественной морали брал на себя явный, религиозный эгрегор, однако с уменьшением роли религии в обществе эта задача была с него «снята», и образовалось уродливое существо под названием «общественная мораль». Именно из-за отрыва от религиозного эгрегора общественная мораль не имеет никаких — совсем никаких! — логических обоснований. Я здесь, на самом деле, не говорю о тривиальных вещах, вроде «нельзя убивать», или «нельзя воровать» (хотя тоже вопрос — почему?), речь идет о другом. Например, почему на улице «неприлично» смеяться или есть? Почему «неприлично» ходить в помещении в головном уборе? Почему «неприлична» половая любовь трех человек друг к другу, или однополых пар? Примеров, понятное дело, масса. То ощущение «неприличности», «смущения», которое возникает при описанных действиях, суть есть влияние неявного эгрегора общественной морали на человека. То же самое касается и «совести». Причем список табуированных тем или действий человеком явно не осознается — частично он пришел из детства, а частично — напрямую из эгрегора, потому как часто люди считают «плохими» и «неприличными» действия, о которых во время их детства толком и не знали. Вестники общественной морали — «сарафанное радио», общественный транспорт и т.д. — постоянно пополняют список «неприличных» тем. Неявный эгрегор морали «подменяет» некую часть человеческого мышления, образуя шаблоны. И шаблонизация мышления позволяет людям хранить более или менее сплоченное общество, однако эта шаблонизация и ограничивает их — например, ограничивает их творческое выражение, или многообразие поведения. Понятное дело, что общественная мораль магу мешает страшно. Поэтому маг должен научиться избавляться от «стыда», или «совести», или других влияний этого неприятного эгрегора, кроме того, он должен уметь избавляться от наработанных шаблонов. Это, надо сказать, существенно облегчает магическую (и не только магическую) жизнь. Однако я предостерегаю от картинного отбрасывания всех шаблонов, всех норм поведения, и оживленного эпатажа окружающих. Маг работает в человеческом поле, среди людей — и совершенно не обязательно, более того, нежелательно, чтобы на него смотрели сильно косо. Но контролировать шаблоны, «выключать» их тогда, когда это целесообразно — очень даже полезно. Кармическая ответственность Очень часто, много и подробно пишут о неких кармических последствиях, которые подстерегают магов после каждого заклятья. Я считаю это величайшим заблуждением, и не смотря на то, что со мной, может быть, многие не согласятся, я утверждаю: кармической ответственности нет! На мой взгляд, все размышления о кармической ответственности произошли от надежды на то, что окружающий мир прекрасен и справедлив, что над нами Нечто Разумное и Доброе, которое всем управляет. Я же придерживаюсь диаметрально противоположной точки зрения: наш мир — мрачное, мерзкое, злокачественное образование, настоящая помойка, и выживает в нем только сильнейший (приспособленнейший). Хуже нашего мира вообще ничего быть не может. Никакой справедливости с нашим миром и рядом не стояло. Те, кто желает быть хоть сколько-нибудь хозяином мира, должны забыть о всякой справедливости в нем. Никто не придет, никто не поможет, никто не вступится за пострадавшего, никто не покарает неправедного. Постарайтесь как можно скорее это понять. Мне порой кажется, что все разговоры о кармической ответственности изначально порождены банальным стремлением человека к защищенности. Он придумывает себе карму, с помощью которой будет защищаться от внешних нападок и воздавать врагам по заслугам, и не важно, что при существовании кармы он обрезает и свои возможности, как в магии, так и в жизни. Кроме того, эта карма еще и создаст ему эффект ложной защищенности. У магических воздействий есть последствия, которые бывают двух видов: физиологические и духовные. С первыми бесполезно бороться — это реакция организма на напряжение, стресс, и прочее. Это нужно терпеть и тренировать себя так, чтобы эти последствия проявлялись меньше. Но наибольшее зло таят в себе духовные последствия. Они разнообразны, и со всеми проявлениями нужно бороться. Зло первое — эгрегориальный откат. Когда человек связывается с эгрегором, то он соглашается соблюдать условия эгрегора, его догматы. Соответственно, если он нарушает эти условия, то и эгрегор начинает злиться. Поскольку многие магические действия используют эгрегора, они начинают «сбоить». Кроме того, эгрегор может частично управлять человеческим духом (мы сами позволяем ему делать это, называя себя, например, «рабами Божьими»), следовательно, поведением и телом. Мораль: не связываться с эгрегором, который не поддерживает твои действия. Зло второе — вера в карму. Карма тоже является эгрегором (естественно, поскольку она удовлетворяет всем его качествам), просто этот эгрегор не персонифицирован. Соответственно, веря в карму, позволяя ей распоряжаться нашей судьбой, фактический, выполняя посвящение в этот эгрегор, мы попадаем в зло №1. Поэтому мораль: самый действенный способ защититься от кармы — в отрицании ее существования. Третье зло — незнание. При создании и воплощении форм человек должен иметь максимально точное представление о том, что, собственно, он собирается сделать. Знание — это всегда сила. А незнание и неуверенность — это верный путь к гибели. Когда человек создает воздействие в неопределенных терминах «то» да «сё», он, соответственно, и получает ерунду. К примеру, прежде, чем привораживать человека, полезно узнать, не является ли он, к примеру, наркоманом — а то есть реальная перспектива провести остаток жизни среди жгутов и шприцев в пустой (поскольку из нее будут вынесены вещи) квартире, и скорбеть о кармическом воздействии. Поэтому знать нужно обо всем, что происходит вокруг, обо всем, что вы собираетесь в данный момент делать.

0

2

Модификация эгрегора и ее корректность Эгрегор не может восприниматься всеми одинаково – потому что люди разные. Поэтому, когда мы говорим о работе какого-то конкретного человека с эгрегором, мы всегда должны принимать во внимание модификацию эгрегора. Что представляет собой модификация эгрегора? Фактически, это процесс небольшого изменения эгрегора в соответствии со своими представлениями о нем, и попытка работать с этим обновленным эгрегором. Однако процесс модификации может проходить по-разному. В случае, который я называю корректной модификацией, происходит следующее. Человек создает небольшое дополнение к эгрегору, этакую линзу (назовем ее «дополнением» к эгрегору), наличие которой в самом человеке приводит к тому, что эгрегор для него как бы меняется (на самом же деле меняется человек). На самом же деле эгрегор остается тем же самым, и человек по-прежнему связан с ним. Для того чтобы модификация произошла корректно, необходимо, чтобы дополнение не противоречило эгрегору. Так, мы не можем модифицировать христианство, записав в дополнение «есть младенцев по ночам». Точно так же мы не можем модифицировать мусульманство, если запишем в дополнение, что Магомет был не последним пророком. Грань здесь определить достаточно трудно, по крайней мере, когда речь идет о серьезных изменениях. Если вы хотите внести в эгрегор серьезное дополнение, рекомендую проконсультироваться с теологом вашего эгрегора, который исповедует изначальную, общепринятую версию. Что произойдет, если модификация будет некорректной. В этом случае сочетание дополнение и эгрегора (которое является, собственно, модифицированным эгрегором) получится «шизофреничным». Оно не может существовать как самостоятельное существо (а мы помним, что эгрегор — это именно самостоятельный духовный объект, иначе он ни на что не годен), и, следовательно, эгрегором не является. Таким образом, некорректная модификация не приводит к изменению старого эгрегора или к появлению нового — она приводит к уничтожению эгрегора – естественно, уничтожению его для данного, конкретного человека. В скобках замечу, что создание совершенно нового эгрегора возможно, но для самого создателя бесплодно. Для того чтоб сделать эгрегор самодостаточным, полноценным и самостоятельным необходима его четкая «проработка», описание различных деталей — на это должны уйти многие годы, возможно, даже века. Ведь не зря в последние несколько сотен лет не появилось ни одного принципиально нового эгрегора — в основном либо «оживлялись» старые, либо модифицировались они же. Исключение составляет разве что сатанизм, однако, вообще говоря, сатанисты не придумали Сатану, они лишь «позаимствовали» его у христианства, доработав и облагородив до вполне самостоятельной религии. Самое смешное, что сатанизм является корректной модификацией христианства, поскольку Сатана не делает ничего такого, чего не предполагало бы для него христианство. Вот довольно интересный пример корректной модификацией — очень серьезной, но успешной потому, что она была абсолютно грамотно просчитана. Приведу несколько примеров корректных и некорректных модификаций. Корректные: Предложение о том, что руны могут отображаться в зеркальном и перевернутом положении. В принципе, устоявшаяся традиция (на базовом эгрегоре) не предполагает этого, но зеркальные положения не являются крамолой против Асатру, не колеблют его основ — и поэтому вполне могут считаться корректным дополнением Католицизм, православие как течения христианства. В самом деле, они оперируют одной и той же Библией (правда, века переводов несколько исказили первоначальный смысл), просто понимают ее по-разному. Тотемные духи. Интересно, что в некоторых религиях (в основном, языческих) предписывается каждому Малому Кругу (или шабашу) иметь свое божество. Но Малые круги создают свой эгрегор по некоторому неписаному шаблону, и этот шаблон является частью первоначального эгрегора, поэтому дополнение предусмотрено самим же эгрегором и является корректным. Некорректные: Весь сайт «Практическая Белая магия и христианство». Авторы предлагают, например, использовать в православии руны, ничуть не беспокоясь из-за того, что руны не предусмотрены христианским эгрегором, а Асатру несовместимо с учением Христа. Но это все тонкости — на самом же деле сама православная магия является нонсенсом. Христианский эгрегор не приемлет никакой магии, кроме церковной – совершаемой в цервях. Поэтому считать, что человек поклоняется Христу и одновременно занимается магией — означает признавать некорректную модификацию. С другой стороны, сам христианский эгрегор предусматривает, что человек занимается магией, но считает, что в этом случае с человеком работает дьявол и его бесы («прелесть»), то есть если человек хочет магически работать с христианством, он автоматически становится чуть ли не сатанистом — и Христу не поклоняется. Таким образом, противоречия в фактах здесь нет, есть лишь противоречие реально существующего положения дел и словами авторов вышеупомянутого сайта. Идея о Едином Боге (Космосе, Высшем разуме), который является одновременно всеми богами, которые когда-либо были в мире. Замечу, что я совершенно не ввожу эту теорию, поскольку я говорю, что Ядро (нечто похожее не «Космос») не является эгрегором, Оно содержит в себе эгрегоры — и это не одно и тоже. То, что идея «Космоса» абсурдна, очевидно, поскольку она пытается объединить все эгрегоры (в том числе и те, которые имеют претензию на исключительность — «нет Бога, кроме Аллаха»), что, разумеется, находится в явном противоречии с принципом корректной модификации. Эгрегоры и религии Понятие эгрегора Религия и ее связь с Кругом Что такое религия? Религия — это объединение большого числа людей вокруг идеи и/или божества. Во главе религии обычно стоят «избранные» люди — они обычно являются магами, возможно, не осознанно. Но подавляющее большинство адептов не являются обученными магами, более того, они могут даже не обладать потенциалом. В рамках одной религии люди имеют между собой что-то общее: какие-то элементы одежды (нательный крест, например), что-то общее в технике мышления, «крылатые фразы» («Слава Аллаху», «Аминь») и так далее. Если мы возьмем некоторое количество таких человек, и соберем их в каком-то специально предназначенном месте (храме, мечети) – что мы получим? Мы получим Круг. Будут, конечно, некоторые отличия, в частности, люди будут знакомы друг с другом достаточно поверхностно (с другой стороны, они будут «братьями по вере», и это сплачивает их), некоторые из них будут балластом, они не будут обладать потенциалом, а остальные – будут магами неосознанно. Эти мелкие отличия не помешают собранию народа действовать по тому же механизму, что и Круг. Приведу пример. Привозят в какой-нибудь город мощи какого-нибудь святого (объединяющий символ, не так ли?). Вокруг толпится народ, очень много народа, который искренне верит в чудодейственную силу мощей. Более того, если мощи предназначены для целительства, например, то все эти люди (сознательно или нет) хотят чуда – т.е. неосознанно колдуют. И вот, пожалуйста, пример чудодейственного исцеления. Кроме того, поскольку мощи испытывают такое внимание постоянно, ясно, что они уже давно стали предметом могущества, и могут по идее исцелять и без внешней поддержки. Не важно, что нам говорят христианские священники о Боге, Божьей Благодати и так далее. Как я писал во введении, смысл ОТМ в том, что ОТМ не зависит от какой бы то ни было религии, и ее выводы остаются общими для всех. Так что и в христианстве, и в мусульманстве, и вообще где угодно – магия есть. Она неосознанна, она ретуширована, она замалчивается, она заменяется словами «Божья благодать», она отрицается – но ей это безразлично, она где была, там и остается. Одной из задач религии, таким образом, является воспитание людей для последующего собрания Круга и произведения каких-либо действий. Это было очень актуально ранее, и сейчас актуальности не утратило, однако есть еще один важнейший аспект. Эгрегор И этот аспект называется эгрегором. Подавляющее большинство религий сосредоточено вокруг некого божества или пантеона божеств (называемых эгрегором). Фактически эгрегор — это объект, вера в которого является основным знаком принадлежности к религии. Рассмотрим эгрегор внимательно. Это объект. Он является общим для большого числа людей, поэтому это объект внешний по отношению к этим людям. Затем, это духовный объект, потому что эгрегор никогда не обладает материальным телом. Таким образом, любой эгрегор, вне зависимости от религии, всегда находится в Сфере Духа целиком. Как происходит создание эгрегора? Сначала люди верят в божественные качества каких-то других людей или животных (прототипы эгрегора). После смерти прототипа они создают религию, где детальнейшим образом описывается жизнь эгрегора (и вовсе не обязательно это описание совпадает с описанием жизни прототипа), его мысли, чувства, его техника поведения и прочее — фактически, создается новый духовный объект, примерно так же, как создается духовный объект базы Предмета Могущества. Говоря строго, мы не создаем какую-то информацию в Сфере Духа. Те, кто помнят определение Сферы духа поймут, что речь идет лишь о структурировании уже имеющейся информации – в Сфере Духа есть вся информация – в сложный объект. Работа создателей эгрегора состоит именно в наведении ассоциаций, по которым этот сложный объект будет построен. Определение эгрегора Общее определение эгрегора дать достаточно сложно, однако его основными критериями будут: Внешнее расположение по отношению к последователям. Это обеспечивается большим количеством людей, которые в него верят – своей верой они структурируют образ, и таким образом воспринимают объект из Сферы Духа как внешний. Любой, кто «подхватит» ассоциации верующих, сам «найдет» этот эгрегор в Сфере Духа. Наличие догматов. Эгрегор содержит некие нормы поведения, особенности языка, внешности и т.п. – необходимость этого возникает из-за потребности созыва Кругов, о чем мы говорили в самом начале. Часто в эгрегор входят разнообразные «чудеса», которые поддерживают магию. Эгрегор не обязан быть персонифицированным – так, карты Таро не имеют эгрегора, который можно было бы изобразить в виде конкретного существа.

0

3

Эгрегоры и религии   Понятие эгрегора Религия и ее связь с Кругом Религия — это объединение большого числа людей вокруг идеи и/или божества. Во главе религии стоят «избранные» люди – часто они являются магами, возможно, не осознанными. Но подавляющее большинство адептов не являются обученными магами, более того, они могут даже не обладать сколько-нибудь существенным потенциалом. В рамках одной религии люди имеют между собой некоторые общие элементы: какие-то элементы одежды (чадра, например, или оранжевые одежды кришнаитов), что-то общее в принципах мышления (например, «заповеди»), «крылатые фразы» («Слава Аллаху», «Аминь») и так далее. Если мы возьмем некоторое количество таких людей, и соберем их в каком-то специально предназначенном месте (храме, мечети) — что мы получим? Мы получим Круг. Будут, конечно, небольшие отличия, в частности, люди будут знакомы друг с другом достаточно поверхностно (с другой стороны, они будут «братьями по вере», и это сплотит их), некоторые из них, не обладающие потенциалом, конечно, будут балластом, а остальные — будут магами лишь неосознанно. Эти мелкие отличия не помешают собранию народа действовать по тому же механизму, что и Круг. Приведу пример. Привозят в какой-нибудь город мощи какого-нибудь святого — объединяющий символ, не так ли? Вокруг толпится народ, очень много народа, который искренне верит в чудодейственную силу мощей. Более того, если мощи обозначены как целительные, например, то все эти люди (сознательно или нет) хотят чуда — т.е. неосознанно колдуют. И вот, пожалуйста, пример чудодейственного исцеления. Кроме того, поскольку мощи испытывают такое внимание постоянно, ясно, что они уже давно стали предметом могущества, и могут, по идее, исцелять и без внешней поддержки. Как я писал во введении, смысл ОТМ в том, что ОТМ не зависит от какой бы то ни было религии, и ее выводы остаются общими для всех. И не важно, что говорят христианские священники о Боге, Божьей Благодати и т.п. И в христианстве, и в мусульманстве, и вообще в любой религии — магия есть. Она неосознанна, она ретуширована, она замалчивается, она заменяется словами «Божья благодать», она отрицается — но с точки зрения теории, она есть. Одной из задач религии, таким образом, является воспитание людей для последующего собрания Круга и произведения каких-либо действий. Это было особо актуально ранее, не утратило актуальности и поныне, однако есть еще один важнейший аспект. Эгрегор И этот аспект называется эгрегором. Подавляющее большинство религий сосредоточено вокруг некого божества или пантеона божеств, называемых эгрегором. Фактически, эгрегор — это объект, вера в которого является основой принадлежности к религии. Рассмотрим эгрегор внимательно. Это объект. Он является общим для большого числа людей, следовательно, этот объект уместно считать внешним по отношению к этим людям. Затем, это духовный объект, потому что эгрегор не обладает материальным телом. То есть эгрегор находится в Сфере духа целиком. Создание эгрегора происходит следующим образом. Сначала люди верят в божественные качества конкретных людей или животных (прототипы эгрегора). После смерти прототипа они создают миф, где детальнейшим образом описывается жизнь эгрегора (и вовсе не обязательно это описание совпадает с реальной жизнью биографией жизни прототипа), его мысли, чувства, его техника поведения, образ, моральные принципы и прочее — фактически, создается новый духовный объект, примерно так же, как создается дух Предмета Могущества. Определение эгрегора Общее определение эгрегора дать достаточно сложно, однако его основными критериями будут: • Внешнее расположение по отношению к последователям. Это обеспечивается множеством верующих в него людей — своей верой они структурируют образ, и, таким образом, воспринимают объект из Сферы Духа, как внешний. Любой, кто «подхватит» ассоциации верующих, сам «найдет» этот эгрегор в Сфере Духа.  • Наличие догматов. Эгрегор содержит некие нормы поведения, внешнего облика и т.п. — необходимость этого возникает из-за потребности созыва Кругов, о чем мы говорили в самом начале. Часто в эгрегор входит поддержка магии — например, описание действий, которые нужно воспроизвести для достижения магического эффекта. Эгрегор не обязательно персонифицирован — так, карты Таро не имеют эгрегора, который можно было бы изобразить в виде конкретного существа.   Модификация эгрегора и ее корректность Поскольку люди разные, то и эгрегор воспринимается ими неодинаково. Поэтому, когда мы говорим о работе какого-то конкретного человека с эгрегором, мы всегда должны принимать во внимание модификацию эгрегора. Что представляет собой модификация эгрегора? Фактически, это процесс небольшого изменения эгрегора в соответствии со своими представлениями о нем, и попытка работать с этим обновленным эгрегором. Однако процесс модификации может проходить по-разному. В случае, который я называю корректной модификацией, происходит следующее. Человек создает небольшое дополнение к эгрегору, своего рода линзу (назовем ее «дополнением» к эгрегору), наличие которой в самом человеке приводит к тому, что эгрегор для него как бы меняется. На самом же деле, дополнение лишь «преломляет» информацию, исходящую от эгрегора. Для того чтобы модификация произошла корректно, необходимо, чтобы дополнение не противоречило эгрегору. Так, мы не можем модифицировать христианство, записав в дополнение «есть младенцев по ночам». Точно так же мы не можем модифицировать ислам, если запишем в дополнение, что Магомет не был последним пророком. Грань здесь определить достаточно сложно, по крайней мере, когда речь идет о серьезных изменениях. Если вы хотите попробовать внести в эгрегор серьезное дополнение, рекомендую проконсультироваться с теологом вашего эгрегора, который исповедует изначальную, общепринятую версию. Что произойдет, если модификация будет некорректной? В этом случае, сочетание дополнения и эгрегора (которое является, собственно, модифицированным эгрегором) получится «шизофреничным». Это сочетание не может существовать как самостоятельное существо (а мы помним, что эгрегор — это именно самостоятельный духовный объект, иначе он не пригоден в принципе), и, следовательно, эгрегором не является. Некорректная модификация приводит не к изменению старого эгрегора или к появлению нового — она приводит к уничтожению эгрегора — естественно, уничтожению его для данного, конкретного человека. В скобках замечу, что создание совершенно нового эгрегора возможно, но, для самого создателя, бесплодно. Для того, чтобы сделать эгрегор самодостаточным, полноценным и самостоятельным (т.е. эгрегором в принципе), необходима его четкая «проработка», описание различных деталей — на это уходят многие годы, зачастую века. Ведь недаром за последние несколько сотен лет не появилось ни одного принципиально нового эгрегора — в основном, либо «оживлялись» старые, либо они же модифицировались. Исключение составляет разве что сатанизм, однако, сатанисты не придумали Сатану, они лишь «позаимствовали» его у христианства, доработав и облагородив до вполне самостоятельного эгрегора. Интересно, что сатанизм является корректной модификацией христианства, поскольку Сатана не выходит за рамки, положенные ему христианством. Вот довольно интересный пример корректной модификацией — очень серьезной, но успешной и работоспособной. Приведу несколько примеров корректных и некорректных модификаций. Корректные: 1. Предложение о том, что руны могут отображаться в зеркальном и перевернутом положении. В принципе, сложившаяся традиция (на базовом эгрегоре) не предполагает этого. Но зеркальные положения не являются крамолой против Асатру. Не колеблют его основ — и поэтому вполне могут считаться корректным дополнением  2. Католицизм, православие как течения христианства. Они анализируют текст Библии, хотя и делают из нее различные выводы (а Библия, будучи неоднозначным трудом, допускает множественность толкования).  3. Тотемные духи. Интересно, что в некоторых религиях (в основном, языческих) предписывается каждому Малому Кругу (или шабашу) иметь свое божество. Но, Малые круги создают свой эгрегор по некоему неписаному шаблону, а этот шаблон уже является частью первоначального эгрегора, поэтому дополнение предусмотрено самим же эгрегором и является корректным. Некорректные: 1. Весь сайт «Практическая Белая магия и христианство». Авторы предлагают, например, использовать в православии руны, не озадачиваясь тем, что руны не предусмотрены христианским эгрегором, а Асатру несовместимо с учением Христа. Но это уже тонкости — на самом же деле сама идея православной магии является нонсенсом. Вся магия, кроме церковной, считается исходящей от бесов и Сатаны — поэтому практикующие «православную магию» (в контексте православной религии) — одержимы дьяволом и вряд ли могут считать себя православными христианами.  2. Идея о Едином Боге (или «Высшем разуме»), который является одновременно всеми богами, которые когда-либо существовали в мире. Замечу, что моя концепция не является родственной данной теории, поскольку я утверждаю, что Сфера Духа (нечто похожее на «Космос») не является эгрегором, оно содержит в себе эгрегоры — и это не одно и тоже. А идея «космоса» абсурдна. Формируя эгрегор, который является одновременно Христом и Сатаной, мы вынуждаем его думать по разным законам одновременно, соответственно, мы получаем отсутствие целостности этого эгрегора.   Эгрегоры в магии. Магические системы Энергетический и эгрегориальный подходы к магии Энергетический подход к магии нам уже знаком – он состоит в непосредственном создании и наполнении форм. Этот метод имеет свои преимущества: он проще для понимания, и, кроме того, при энергетическом подходе отсутствуют лишние «звенья» в работе – а меньшее количество звеньев как будто гарантирует надежность работы. Однако, недостатком такой работы является то, что с каждым новым воздействием приходится заново «придумывать» мыслеформы. При этом игнорируется опыт других магов, в том числе и тех, которые жили раньше. Конечно же, использование чужого опыта могло бы предоставить нам «накатанные» технологии воздействия, застраховать от неправильного выбора мыслеформ, и вообще облегчить магию. В самом деле, если нам нужно какое-то заклятье, мы не придумываем мыслеформу, но «извлекаем» ее из некоторой «базы данных» заклятий. Именно в качестве «базы данных» заклятий применяется эгрегор. Каждый раз при совершении магического воздействия происходит диалог между магом и эгрегором, в результате которого они совместно «придумывают» программу действия (т.е. мыслеформы), затем маг использует их, а эгрегор запоминает, в результате чего при последующем обращении к эгрегору с той же целью генерация мыслеформы происходит быстрее и точнее. Конечно, работа с эгрегором часто накладывает на человека определенные ограничения, однако возможность использования коллективного опыта перекрывает неудобства, вызванные ограничениями. В результате, при эгрегориальном подходе к магии «на вашей стороне» оказываются поколения ранее практикующих магов, а нам удобно считать, что «на нашей стороне» боги, чья мудрость и знания позволяют нам творить магию. Эгрегориальный подход позволит избежать многих «шишек», которые можно набить, работая в энергетическом подходе. Магическая система Магическая система – это «внутренний язык» эгрегора, на котором происходят обращения к нему. Например, магическими системами являются: • Руны для Асатру. • Христианские молитвы для христианства.  • Сборники заклятий для традиционных религий.  • Сатанинские ключи для сатанизма (по Ла Вэю). Магическая система состоит из «знаков» — элементарных, атомарных, неделимых элементов. Для рунной системы это руны, для сборника молитв – это собственно одна молитва (ни в коем случае не одно слово). Мыслить о магической системе можно и в смысле базы данных. Здесь магическая система будет «ключом-хэшем» для поиска мыслеформы. Рассмотрим на примере рун. Воздействия «исцеления», «изобличения лжи», «хорошего настроения» и «сжигание зла» привязаны к руне Sowulo. Соответственно, используя руну Sowulo, можно быстрее «найти» нужную мыслеформу базы данных. Магическая система позволяет сузить область поиска, в результате чего взаимопонимание человека с эгрегором улучшается. Следует договориться о следующей терминологии. Тот духовный объект, та база данных, которая связана с данным знаком, называется «базой знака». При конкретном применении знака (например, при рисовании какой-то руны, или произнесении молитвы) извлекается мыслеформа, которая называется «экземпляром знака». Таким образом, база знака формирует при обращении к нему какой-то конкретный экземпляр знака. Но воплотить базу знака в какой-то форме нельзя, поскольку это абстрактный духовный объект, которой соответствует множество мыслеформ. Порталы Некоторые (немногие) магические системы позволяют создавать порталы. Портал знака – это предмет могущества, который извлекает экземпляр знака и воплощает его в форму. Например, порталами являются деревянные руны, которые лежат в мешочке (не руны вообще, а конкретные предметы). Также порталами являются чудотворные иконы в церкви. Использование порталов позволяет магу совершенно дистанцироваться от создания каких бы то ни было форм. Маг просто формулирует воздействие, которое ему нужно, на языке магической системы, затем обращается к порталу, портал извлекает необходимый экземпляр из базы, отбирает у мага часть силы, воплощает эту силу в форму и вкладывает в форму экземпляр. Видно, что вся рутинная работа по созданию форм переложена на портал, а магу остается только продумывать стратегические моменты. Разумеется, это очень удобно. Здесь хочется обратить особое внимание на рунную систему. В самом деле, в рунах количество знаков невелико, есть возможность изготавливать порталы, и как мы в последствии увидим, эти же порталы можно использовать как мантическую систему. Соответственно, руны – универсальны, они позволяют делать все магические и мантические действия с минимумом разных предметов и знаков. Дублирование порталов Качество порталов возрастает при их использовании. При создании рунного набора «деревяшки» вообще не являются порталами – они являются только объектами сосредоточения. Чем дольше вы работаете с данным набором, тем лучше этот набор как набор порталов, и тем эффективнее ваше колдовство. Однако, предметы подвержены физическому и моральному износу. Физический износ заключается в элементарном старении материалов, появлении трещин, потертостей и так далее. Моральный износ состоит в том, что при занятиях магией человек часто начинает работать еще и руками, при изготовлении предметов могущества, например – и в результате через несколько лет этот человек может изготовить набор намного красивее, либо же по другим, более совершенным технологиям. Кроме того, в некоторых случаях может потребоваться два набора – один для себя, другой, например, для клиентов. Возникает потребность дублирования портала. Делается это следующим образом. Старый портал вы оставляете в покое, но создаете «пейджер», функцией которого будет передача вашего желания порталу, возвращение экземпляра от портала и ее воплощения. Пейджер не работает с базой знака, он обеспечивает обмен информации и воплощение экземпляра. Соответственно, на его настройку уходит меньше времени, и сохраняется весь накопленный опыт с порталами. Так, из «пейджеров» составляет дополнительный набор рун. Также «пейджерами» можно считать уменьшенные репродукции икон, которые вешаются в доме.   Частные вопросы, связанные с эгрегорами Неявный эгрегор. Мораль Пока мы ознакомились только с эгрегорами религий — вполне очевидными образованиями. Однако в современном мире есть и другие эгрегоры — эгрегоры, которые не соотнесены с какими-либо религиями — их называют «неявными». Не следует смешивать неявные и неперсонифицированные эгрегоры — неявные эгрегоры в принципе не воспринимаются как нечто религиозное, а неперсонифицированные просто не могут быть представлены конкретным существом (или группой существ). В качестве примеров неявных эгрегоров можно привести следующие:  • атеизм; • национальная идея какого-либо государства;  • марксизм-ленинизм;  • общественная мораль. Почему они являются эгрегорами, думаю, понятно. Все они содержат некий комплекс постулатов, догматов, ко всем происходит приобщение (обычно тоже в неявной форме, без ритуалов). И они влияют на жизнь человека, что тоже очевидно. Почему же я называю их именно эгрегорами, то есть отделенными, внешними объектами? Потому, что по ряду признаков они совпадают с религией. У того же марксизма — сначала присутствовало истинное единение во время митингов (чем не аналог церковных таинств?), всеобщая поддержка докладчика (чем не священник?), полновесный инстинкт толпы. Конечно, во время «застоя», эти признаки явно угасли, эгрегор был постепенно вытеснен законами, правилами, приказами и т.д., но на заре социализма, во время революции и гражданской войны, влияние идей коммунизма на людей явно перерастало «нормальные» рамки. Самый неприятный (и самый обширный и живучий) из всех приведенных эгрегоров — это общественная мораль. Огромный свод неписаных законов поведения (речь не идет об уголовном кодексе) управляет человеческой жизнью постоянно. Кстати, ранее функции общественной морали исполнял явный религиозный эгрегор. Однако, с уменьшением роли религии в обществе, эта задача была с него «снята», и образовалось уродливое существо под названием «общественная мораль». Именно из-за отрыва от религиозного эгрегора, общественная мораль не имеет никаких — подчеркиваю, совсем никаких — логических обоснований. В данном случае я не веду речь о тривиальных вещах, вроде «нельзя убивать», или «нельзя воровать» (это не мораль, а уголовный кодекс, фактически, общественный договор), речь идет о другом. Почему «неприлично» ходить в помещении в головном уборе? Почему «неприлична» половая любовь трех человек друг к другу, или однополых пар? Примеров, понятное дело, масса. То ощущение «неприличности», «смущения», которое возникает в описанных ситуациях, по сути есть влияние неявного эгрегора общественной морали на человека. То же самое касается и «совести». Причем список табуированных тем и действий человеком явно не осознается — частично этот список был приобретен в детстве, а частично — напрямую из эгрегора, потому как зачастую люди считают «плохими» и «неприличными» действия, о которых во время их детства толком и не знали. Вестники общественной морали – желтая пресса, «сарафанное радио», общественный транспорт и т.д. — постоянно оглашают и расширяют список «неприличных» тем. Неявный эгрегор морали «подменяет» некую часть человеческого мышления, образуя шаблоны. И шаблонизация мышления позволяет людям сохранять более или менее сплоченное общество, однако она же и ограничивает их — например, в творческом самовыражении или многообразии поведения. Понятно, что общественная мораль магу мешает страшно. Во-первых, само занятие магией часто воспринимается как нечто «странное» и «неправильное», во-вторых, для постороннего глаза многие ритуалы могут выглядеть дико — примеров можно привести множество. Поэтому маг должен научиться избавляться от «стыда», «совести» или других влияний этого неприятного эгрегора, кроме того, он должен уметь выходить за рамки наработанных шаблонов. Это, надо сказать, существенно облегчает магическую (и не только магическую) жизнь. Однако я не говорю о картинном отбрасывании всех шаблонов, всех норм поведения и оживленного эпатажа окружающих. Маг работает в человеческом поле, в обществе — и совершенно не обязательно, более того, нежелательно, чтобы он вызывал косые взгляды. Но контролировать шаблоны, «выключать» их тогда, когда это целесообразно — очень даже полезно. Откаты Очень часто приходится встречаться с понятием так называемых «откатов» (в литературе их называют также «кармической ответственностью» или «принципом воздаяния»), которые обеспечивают магу возврат его магических действий назад (иногда в трехкратном размере), или какие-то другие (обычно страшные) последствия. Причем зачастую, откат не имеет логического обоснования и указаний на то, откуда приходит воздаяние — из-за чего создается впечатление, что оно возникает из ниоткуда. Цель данной главы: выяснить типовые источники отката, научиться с ними бороться. Прежде всего, следует сказать, что откатов «из ниоткуда» нет и быть не может. Это явно следует из предыдущего материала, в частности, очевидно, что любые формы явной силы не могут просто появиться, они должны быть сознательно или неосознанно созданы. Разговоры о таких «откатах без источника» происходят, во-первых, от неграмотности, во-вторых, от банального стремления к защищенности. Дескать, «никакой злой колдун на меня, начинающего мага, не нападет, потому что его поразит откат». Это заблуждение, одновременно глупое и опасное. Этими мыслями вы ограничиваете сами себя и становитесь неспособными делать те действия, которые считаются «черными». Кроме того, находясь в плену таких заблуждений, можно очень легко пропустить реально грозящую от враждебно настроенных магов опасность. Но, тем не менее, существуют некоторые неприятные последствия применения магии, которые не являются обязательными. И для того, чтобы с ними грамотно бороться, нужно понимать их истоки. Последствия магических воздействий разнообразны. Прежде всего, это физиологические последствия. С ними бесполезно бороться — это реакция организма на напряжение, стресс, и прочее. Их необходимо терпеть и тренировать себя так, чтобы эти ощущались в меньшей степени. Более серьезны и значительны эгрегориальные последствия (откат эгрегора). Когда человек вступает в связь с эгрегором, то он соглашается соблюдать условия эгрегора, его догматы. Соответственно, если он нарушает эти условия, то и эгрегор поступает соответствующе. Поскольку многие магические действия совершаются с привлечением эгрегора, они начинают «сбоить». Кроме того, вы сами неосознанно начинаете причинять себе вред, из-за «согрешения» — искренне веря в то, что вы должны понести наказание, вы сами себе это наказание и сгенерируете. Поэтому не стоит связываться с эгрегором, не поддерживающим необходимые вам действия. Частным случаем эгрегориальных последствий является вера в откаты. Понятие отката достаточно широко разрослось в магической литературе, и его уже вполне можно считать неявным эгрегором. Последствия конфликтов уже разбирались в главе «Некоторые типичные умения». Их тоже часто путают с откатом, хотя они — лишь естественные следствия конфликта, порождаемого магическим воздействием. Также в «некоторых типичных умениях» мы подробно говорили о неврозах, которые также могут быть приняты за «откат». И, наконец, еще один вид последствий возникает в том случае, если вы неверно сформулировали задачу магического воздействия, или не приняли во внимание каких-то важных факторов. Ну, например, вы задумали приворожить человека. А он, как выяснилось впоследствии — наркоман. Вы не знали об этом до приворота, а когда узнали, было уже поздно. Можно, конечно, причитать считать, что это «откаты виноваты», но на самом деле — это целиком ваша вина. Перед наложением заклятья необходимо собрать как можно больше информации о ситуации, которую вы собираетесь менять. Еще одна распространенная ошибка — это использование магии в бесполезных и бессмысленных целях. Например, приворожив совершенно не нужного вам человека (от скуки, например), вы получите дополнительную проблему — как от этого привороженного теперь избавится. Резюмируя, хочу еще раз отметить, что все приведенные последствия не являются обязательными. Работая над собой, можно свести их к минимуму или вообще удалить. Физиологические последствия здесь стоят особняком, с ними помогут справиться только тренировки. Орудием против всех остальных последствий является мудрость, опыт и разум. Истинное имя Зачастую приходится слышать об истинных именах вещей или существ, которые якобы предоставляют над ними какую-то сверхъестественную власть. В этом больше, разумеется, вымысла, чем правды, однако некоторые соображения на эту тему стоит привести. Сначала об именах вещей. Для чего может использоваться в магии имя вещи? Собственно, для того же, что и вне магии – с целью указать на какую-то вещь, явно определить ее, «ткнуть пальцем». Соответственно, если вы читаете заклятье, посвященное какой-либо вещи – чаще всего это бывает при создании предмета могущества – вы должны на нее указать, используя имя. Обычно имя указывается на родном для вас языке (на самом деле эгрегор понимает любой язык), но некоторые капризные эгрегоры предпочитают особые языки. Из последнего, в частности, следует то, что не существует единого «универсального языка Вселенной», который позволяет именовать все единственно правильным образом – нет, язык именования вещей зависит от эгрегора. Конечно, вы можете работать с эгрегором, который требует того самого «универсального языка Вселенной». Но вы должны понимать, что те, кто с ним не работают и не использует этот язык, не являются ущербными – для них этот язык просто не имеет смысла. Что касается имен людей, то их может быть несколько, чаще всего выделяют социальное имя (записанное в паспорте), и истинное магическое имя (по идее дается при вашем приобщении к эгрегору). Истинное имя христиан, например – это имя, данное при крещении, у большинства практикующих языческую традицию также есть свои, языческие имена. Если вы практикуете что-то, но не имеете истинного имени – не стоит сильно переживать, возможно, ваш эгрегор этого и не требует. Однако, если вы настоятельно чувствуете потребность в получении такого имени, ознакомьтесь с ритуальной практикой вашего эгрегора и сделайте все, что требуется для его обретения. Дают ли какую-то власть знание социального и истинного имени? Вообще говоря, да. Оба имени являются указателями на вас, вашим идентификатором, и любой, знающий их, способен указать на вас в заклятье — но не более того. Для осуществления еще каких-либо действий ему понадобится личная сила, а лишь знание имени никакой власти не дает. Зато, если у человека есть и сила, и знание имени, он сможет воздействовать на многие стороны вашей жизни с помощью социального имени, и – подчеркиваю – на вашу магическую жизнь с помощью вашего истинного имени. Поясню: магическая жизнь во многом заключается в общении с эгрегором, и за это общение отвечает проявление духа. У него есть указатель – истинное имя, которое используется в ритуалах для подчеркивания того, что именно вы в данный момент занимаетесь магией и эгрегором, для того, чтобы он вас опознавал. Но то, что посторонний человек может указать на вашу магическую часть и повлиять на нее своей силой (при ее наличии) – неприятно и опасно. Если бы он не знал вашего истинного имени, ему было бы сложнее достучаться до вашего магического проявления духа. Поэтому я настоятельно рекомендую скрывать истинное имя, его можно сообщать (и часто нужно), пожалуй, только членам Круга. Остальным его знать незачем.

0

4

Прямое обращение к эгрегору Те, кто подключен к эгрегору, могут испытывать еще одно средство получения информации – прямое обращение. Заключается это в том, что вы проводите ритуал, в процессе этого ритуала погружаетесь в Сферу вашего эгрегора и прямо у богов спрашиваете ответ на вопрос. Такой метод получения информации является самым энергозатратным из всех, поэтому его целесообразно применять тогда, когда остальные методы не дали удобоваримого ответа.

0

5

Благодарю♥

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно